Ведомости,
24 сентября 2020 г.
РСА запустил сервис онлайн-проверки данных в полисе ОСАГО
1133 просмотра
Российский союз автостраховщиков (РСА) запустил «антимошеннический» сервис, позволяющий проверить, какие именно данные были указаны страхователем в заявлении на страхование и как они повлияли на расчет страховой премии при заключении полиса ОСАГО.
«Новый сервис позволит автовладельцу самостоятельно проверить, какие именно данные были указаны при оформлении его полиса ОСАГО, если он оформлял его через посредника, а в случае аварии быстро выяснить на месте ДТП, действителен ли полис виновника происшествия», – рассказал президент РСА Игорь Юргенс.
Напомним, что оформлять ДТП без сотрудников ГИБДД (применять европротокол) можно только при наличии у обеих сторон действующего полиса ОСАГО. Если в полис внесены неверные данные, он считается недействительным, соответственно, пострадавший может остаться без компенсации ущерба.
Но многие посредники, продающие страховки, вносят ложные данные, позволяющие снижать коэффициенты, а соответственно, и цену полиса. Например, страховать джип как малолитражку или даже как мотоцикл. Новый сервис как раз предназначен для отслеживания и выявления таких махинаций. Если выяснится, что полис ОСАГО у виновника аварии поддельный, участники ДТП должны вызвать сотрудника правоохранительных органов.
По оценкам РСА, на сегодняшний день выявляется лишь около 10% преступлений, связанных со страховым мошенничеством. «Все остальные, как и размер убытков по ним, выпадают из правового поля», – сообщил Сергей Ефремов, вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), ссылаясь на сведения из Генпрокуратуры.
На сегодняшний день 30% мошенничеств в сфере страхования совершается организованными группами, которые функционируют как бизнес. По данным ВСС, в 2019 г. в правоохранительные органы было направлено 12 000 заявлений о страховом мошенничестве, а сумма ущерба от них была оценена в 8 млрд руб. В первом полугодии 2020 г. заявлений написано 5000, а сумма ущерба составила 3 млрд руб.
При этом уголовные дела были возбуждены всего лишь в 18% случаев. Можно только догадываться, каков объем улова мошенничеств, которые остались нераскрытыми. «Стоит задача увеличить процент возбуждаемости уголовных дел, чтобы остановить ту массу преступников, которые выносят деньги из страховых компаний», – подчеркнул Ефремов.
С развитием онлайн-продаж и сервисов в страховании выросло и количество связанных с этим мошенничеств. «Несмотря на то что сегодня четко зафиксирован тренд, связанный с урегулированием убытков онлайн, специалисты, которые занимаются в страховых компаниях противодействием страховому мошенничеству, видят все риски, которые могут появиться в системе онлайн, и не всегда будут давать добро и согласовывать те продукты, которые компания будет принимать в этой сфере. Возникает много различных проблем, но в онлайн двигаться нужно, это наше будущее. При этом страховое мошенничество всегда будет идти с нами в ногу», – предупредил Ефремов. Именно поэтому РСА и сами страховщики применяют все возможные технические новшества для противодействия мошенникам.
В качестве примера страны, где технические новшества успешно позволяют бороться с мошенничеством, эксперты приводят Италию, где клиент, попав в аварию, за сутки может урегулировать вопрос со страховым возмещением, просто ничего не делая. На помощь приходит «страховая телематика» – набор сервисов, интегрированных с системами страховщика, которые позволяют компании устанавливать справедливый тариф в зависимости от рискованности манеры езды водителя и исключать бытовое мошенничество.
«Предлагая клиенту моторный полис с телематикой, страховая компания стразу исключает риск профессионального страхового мошенничества, – рассказывает генеральный директор UBI Technologies Игорь Хереш. – Для предотвращения бытового мошенничества мы предлагаем сервис FNOL. В момент ДТП, когда даже водитель еще не осознал произошедшее, в колл-центр придет картинка, при нажатии на которую можно видеть всю информацию о ДТП. Для страховой это возможность уменьшить стоимость убытка, зафиксировав все обстоятельства аварии. Информация приходит в момент ДТП, она показывает, сколько было ударов, их направление и силу и по шестизначной шкале оценивает вероятную тяжесть повреждений водителя. Это циничный и бездушный свидетель, который покажет картину ДТП беспристрастно и при этом позволит оказать быструю помощь водителю».
Елена ВЕДЕРИНА
Вся пресса за 24 сентября 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Страховое мошенничество, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Российская газета онлайн, 27 ноября 2024 г.
Совфед одобрил закон о распространении действия полиса ОСАГО на Беларусь
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 27 ноября 2024 г.
Количество оказанных по ОМС услуг не может уменьшаться постфактум — ВС
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 27 ноября 2024 г.
Каждый четвертый краснодарец становился жертвой мошенников
|
|
СенатИнформ, 27 ноября 2024 г.
В СФ рассказали об увеличении субвенций регионам из ФОМС
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Суд признал банкротом бывшего бенефициара СК «Южуралжасо» Бурякова
|
|
ГТРК Липецк, 27 ноября 2024 г.
Практика страхования виноградарских хозяйств
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|